Несколько команд строятся в колонну по одному перед
стартовой линией. Впереди каждой на расстоянии 5–8 м. лежит (на полу или на
каком-то возвышении — мостик, конь и т.п.) 4 карточки, на которых написаны
команды: «В шеренгу по одному – СТАНОВИСЬ!», «В шеренгу по одному – СТРОЙСЯ!»,
«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». По условному
сигналу игроки поочередно подбегают к карточкам и выбирают правильную команду,
показывая ее судьям (из числа учеников) и во избежание подсказок строятся в
колонну по одному напротив своих команд в противоположной части зала. Судьи
(предварительно проинструктированные) начисляют командам очки за правильные
ответы.
Побеждает команда, набравшая больше очков. Подобную игру
можно провести с карточками, на которых написана команда для построения в
колонну по одному (среди неверных команд также одна правильная): «В колонну по одному
– СТРОЙСЯ!» «В колонну по одному – СТАНОВИСЬ!», «В одну колонну – СТРОЙСЯ!», «В
одну колонну – СТАНОВИСЬ!». Для закрепления знаний можно провести игру в таком
варианте. Вместо четырех карточек ученикам предлагается составить ту или иную
строевую команду из карточек, на которых написано: «в», «по», «одну», «одному»,
«становись», «колонну», «шеренгу». Игроки поочередно по сигналу учителя
«Шеренга» или «Колонна» подбегают к карточкам и складывают из них команду,
которая подается в данном случае. Правильность ответов могут проверять
судьи-ученики, предварительно проинструктированные и снабженные карточкой, на
которой написаны эти две команды правильно. Побеждает команда, набравшая больше
очков за правильные ответы.
Интересно проходит и другой вариант игры, когда учащимся предлагается
отыскать правильную команду на кубике, на сторонах которого наклеены шесть
разных команд, среди них одна правильная. Сложность этого варианта в том, что
чаще всего и по нескольку раз попадаются неверные команды, что требует от
играющих большего внимания и сосредоточенности и более прочного знания строевых
команд.