Выбери правильную команду (строевые упражнения)


Несколько команд строятся в колонну по одному перед стартовой линией. Впереди каждой на расстоянии 5–8 м. лежит (на полу или на каком-то возвышении — мостик, конь и т.п.) 4 карточки, на которых написаны команды: «В шеренгу по одному – СТАНОВИСЬ!», «В шеренгу по одному – СТРОЙСЯ!», «В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». По условному сигналу игроки поочередно подбегают к карточкам и выбирают правильную команду, показывая ее судьям (из числа учеников) и во избежание подсказок строятся в колонну по одному напротив своих команд в противоположной части зала. Судьи (предварительно проинструктированные) начисляют командам очки за правильные ответы.
Побеждает команда, набравшая больше очков. Подобную игру можно провести с карточками, на которых написана команда для построения в колонну по одному (среди неверных команд также одна правильная): «В колонну по одному – СТРОЙСЯ!» «В колонну по одному – СТАНОВИСЬ!», «В одну колонну – СТРОЙСЯ!», «В одну колонну – СТАНОВИСЬ!». Для закрепления знаний можно провести игру в таком варианте. Вместо четырех карточек ученикам предлагается составить ту или иную строевую команду из карточек, на которых написано: «в», «по», «одну», «одному», «становись», «колонну», «шеренгу». Игроки поочередно по сигналу учителя «Шеренга» или «Колонна» подбегают к карточкам и складывают из них команду, которая подается в данном случае. Правильность ответов могут проверять судьи-ученики, предварительно проинструктированные и снабженные карточкой, на которой написаны эти две команды правильно. Побеждает команда, набравшая больше очков за правильные ответы.
Интересно проходит и другой вариант игры, когда учащимся предлагается отыскать правильную команду на кубике, на сторонах которого наклеены шесть разных команд, среди них одна правильная. Сложность этого варианта в том, что чаще всего и по нескольку раз попадаются неверные команды, что требует от играющих большего внимания и сосредоточенности и более прочного знания строевых команд.